Система образования в США

  1. Сколько классов составляют полный курс обучения в американской школе? Как они соотносятся с возрастом учеников?
  2. Какие официальные документы о среднем образовании выдаются ученикам по окончании школы?
  3. Какие виды школ существуют в США?
  4. Существуют ли в США специализированные школы?
  5. Какова структура школьной программы?
  6. Как соотносятся школьные программы России и США? Сможет ли ученик, закончивший 9-ый класс в России, перейти в 10-ый класс в США?
  7. С какими основными трудностями сталкивается ученик при переводе в американскую школу? Будет ли трудно адаптироваться в американской школе ребенку из России, который никогда не изучал историю Америки?
  8. Какие существуют способы подготовки учеников старших классов к поступлению в ВУЗы и выбору специализации?

Жизнь в школе

  1. Как строится школьный учебный год?
  2. Какие экзамены сдают школьники и когда?
  3. Пятидневная или шестидневная учебная неделя? Сколько уроков в день и сколько они длятся?
  4. Какие форматы обучения существуют в школах: лекции, семинары, лабораторные работы?
  5. Сколько иностранных учеников принимают в частные школы США? Из каких они стран?
  6. Что школьники обычно делают после занятий и на выходных?
  7. Как строится день учащихся в школах-интернатах? Как организованы проживание, питание, покупка личных вещей?
  8. Как организовано наблюдение за учащимися школ-интернатов?
  9. С какими проблемами, связанными с адаптацией, сталкиваются иностранные учащиеся, включая языковой барьер, культурные особенности и разницу систем образования?

 

1. Сколько классов составляют полный курс обучения в американской школе? Как они соотносятся с возрастом учеников?

В США действует двухступенчатая система, включающая в себя дошкольное и среднее (школьное) образование. Дошкольное образование дети начинают получать в возрасте от 3 до 5 лет в подготовительном классе. За ним следует «нулевой класс» для детей 5-6 лет. После этого учащиеся поступают в школу, двенадцать лет обучения в которой также делятся на три ступени: начальную, среднюю и старшую школу. Начальная школа длится с первого по пятый класс, в ней дети учатся с 6-7 лет. В возрасте 11-12 лет учащиеся переходят в среднюю школу, которая охватывает период с шестого по восьмой класс. Обучение в старшей школе – с девятого по двенадцатый класс – начинается в 14-15 лет. Большинство учеников выпускаются из школы в возрасте 18 лет.

 

2. Какие официальные документы о среднем образовании выдаются ученикам по окончании школы?

По окончании как государственной, так и частной школы ученикам вручается аттестат о полном среднем образовании, дающий право на получение высшего образования в профессиональных училищах, колледжах или университетах. Ученики, не окончившие старшую школу и не получившие такой аттестат, могут пройти стандартный тест GED, высокие результаты которого приравниваются к аттестату о полном среднем образовании и принимаются во всех колледжах и университетах США.

 

3. Какие виды школ существуют в США?

Американские школы подразделяются на две основные категории: государственные и частные.

Государственные школы получают совместное финансирование из бюджетов города, штата и страны. Источник большей части поступающих в государственные школы средств – местные налоги на недвижимость. Поэтому школы существенно отличаются объемом средств в расчете на одного ученика и качеством образования в целом. Выбор государственной школы, как правило, определяется местом жительства.

В системе государственного школьного образования существуют также так называемые чартерные школы (charter schools), финансируемые совместно из государственных и частных бюджетов. По сравнению с традиционными государственными школами они имеют больше гибкости в выборе методик и направлений обучения. При создании чартерной школы подписывается контракт (charter), в котором устанавливаются требования к уровню успеваемости учащихся. Приём в такие школы осуществляется по итогам лотереи, но заявку может подать любой. Ученики чартерных школ сдают все обязательные в конкретном штате экзамены.

Частные школы, в свою очередь, подразделяются на школы при церквях (приходские), а также на независимые некоммерческие и коммерческие школы. Стоимость образования в частных школах варьируется в зависимости от региона, престижности, расходов школы и наличия внешнего финансирования.

У каждой частной школы свои ключевые задачи, которые соответствуют целям и потребностям разных семей. Например, есть привилегированные школы для особо одаренных детей, школы, в которых качество обучения значительно выше, чем в государственных, что дает ученикам существенные преимущества при поступлении в ВУЗы. Также существуют частные школы, в которых дети получают религиозное образование, и школы для детей с ограниченными возможностями. В отличие от государственных школ, частные школы не обязаны принимать всех желающих и оставляют за собой право отчислить любого ученика, регулярно нарушающего школьную дисциплину.

Среди частных школ есть школы с дневным типом обучением и школы-пансионы. В последних ученики не только посещают занятия, но и живут. В 2012 году в США насчитывалось 450 школ-пансионов. Пансионы различаются по размеру – от относительно маленьких (на 100 учеников) до вполне больших (на 1200 учеников). В среднем, в пансионе обучаются 300-400 учеников.

Частные школы могут быть как со смешанным обучением, так и с раздельным – только для мальчиков или для девочек.

 

4. Существуют ли в США специализированные школы?

В системе государственного школьного образования лишь некоторые чартерные школы предлагают обучение со специальным уклоном – например, в сфере искусства, науки или математики. Большинство государственных школ следуют стандартной программе обучения, и предлагают ученикам дополнительные курсы на выбор.

В некоторых штатах существуют государственные профессиональные школы, где студенты в свой выпускной год обучаются специфическим техническим навыкам и готовятся к получению определенной профессии.

В системе частного школьного образования специализированных школ больше. Есть приходские/религиозные школы, основная задача которых – дать полноценное религиозное образование ученикам, планирующим продолжить свое обучение в специализированных религиозных колледжах (семинариях или йешивах). Есть военные школы, как, например, всемирно известная академия Вест Поинт (West Point), которая готовит учеников к карьере военных. Существуют школы, обучающие по специальным методикам, например Монтессори (Montessori) или Уолдорф (Waldorf).

Тем не менее, большинство частных школ не предлагают специализированное образование. Наоборот, самые престижные школы считают своим преимуществом именно тот факт, что они дают наиболее полное и глубокое образование по всем дисциплинам. Школы различаются количеством и разнообразием курсов по выбору, факультативных и спортивных занятий, позволяющим ученикам развивать свои интересы в конкретной области. Некоторые ведущие школы, как, например, Академия Филлипса в Эксетере (Phillips Exeter Academy) организуют для учеников, прослушавших все общие курсы, курсы и проекты по специальным тематикам, в рамках которых они могут изучать определенный предмет в индивидуальном порядке под руководством учителя. Многие частные школы предлагают программы зарубежного обмена – летние или годовые – позволяющие студентам познакомиться с разными системами обучения.

 

5. Какова структура школьной программы?

Основная задача американской системы образования – дать ученикам скорее широкие, нежели глубокие знания по всем основным дисциплинам: математике, естественным и общественным наукам, языкам. Система построена таким образом, чтобы дать основы знаний всем детям, а особенно заинтересованным ученикам дать возможность изучить тот или иной предмет более подробно (больше об этой системе вы можете прочитать в вопросе 7).

В системе государственного образования школьная программа составляется на уровне штата и муниципального образования, поэтому программы существенно отличаются друг от друга. Тем не менее, есть основные дисциплины, которые включены в программу всех школ, в частности, старших классов:

  • Естественные науки (биология, химия, физика – как правило, 3 года минимум)
  • Математика (алгебра, геометрия, начала анализа, статистика – минимум 4 года)
  • Английский (литература, композиция – минимум 4 года)
  • Социальные науки (различные исторические, юридические, экономические курсы – минимум 3 года)
  • Физическая культура (как минимум, 1 год)

Частные школы не обязаны следовать программе государственных школ, они разрабатывают свои собственные программы с использованием методик, которые наилучшим образом соответствуют их задачам. Тем не менее, как правило, они следуют тем же принципам составления программы обучения, что и государственные старшие школы (4 года изучения английского, как минимум 3 года изучения иностранного языка, как минимум 3 года изучения естественных наук, 3 года социальных наук, 4 года математики и, как минимум, 1 год физического воспитания), дополняя базовую программу более широким набором углубленных курсов по выбору.

Обычно как государственные, так и частные школы следуют одинаковой модели преподавания математики: в 9 классе – алгебра, в 10 – геометрия, в 11 – начала анализа, в 12 – статистика или иной углубленный математический курс, например, анализ.

Преподавание таких курсов, как английский язык и социальные науки, существенно различаются в государственных и частных школах, но 1 год изучения американской литературы и 1 год американской истории всегда включаются в программу старших классов. Другие предметы, входящие в эти курсы, различаются в зависимости от школы.

Также существуют большие отличия в преподавании иностранных языков. Большинство государственных школ предлагают на выбор два языка, а многие частные школы – до четырех. Наиболее популярные иностранные языки – испанский, французский, китайский и латынь.

Программа преподавания естественных наук в государственных и частных школах может отличаться классами, в которых преподают физику. В некоторых школах физика включена в программу первого года старшей школы, в других школах эта дисциплина не включена вообще, но ученикам, интересующимся физикой, предоставляется возможность выбрать ее на более позднем этапе обучения. Химия, как правило, всегда идет следом за биологией.

Ни частные, ни государственные школы никогда не требуют от учащихся проходить два курса одной и той же дисциплины, например, физику и химию или статистику и анализ, за один год. Такая возможность существует для учащихся, которые выбрали какую-либо из вышеуказанных дисциплин для более глубокого изучения в целях последующего поступления в ВУЗ.

 

6. Как соотносятся школьные программы России и США? Сможет ли ученик, закончивший 9-ый класс в России, перейти в 10-ый класс в США?

Как правило, ученики из других стран без проблем переходят в следующий класс в США. Решение об определении учащегося в тот или иной класс принимается администрацией школы скорее в соответствии с возрастом и уровнем владения английским языком, нежели с учетом различий плана обучения по конкретному предмету.

 

7. С какими основными трудностями сталкивается ученик при переводе в американскую школу? Будет ли трудно адаптироваться в американской школе ребенку из России, который никогда не изучал историю Америки?

Как уже говорилось в вопросе 5, в каждом классе в США – свой набор курсов, которые, за исключением некоторых математических предметов, не являются прямым продолжением программы предыдущего года. Иными словами, ученики 10 класса не изучают биологию-2, или историю Америки-2, которые бы основывались на знаниях, полученных в 9 классе на биологии-1 или истории Америки- 1. Напротив, они могут изучать геометрию или историю Европы. Это означает, что ученик из другой страны, как правило, не будет испытывать трудности в освоении программы класса, в который он был зачислен.

Ученики из России, вероятнее всего, столкнутся с языковым барьером. Глубокое изучение предметов требует свободного владения английским, и многим ученикам с трудом дается освоение материала скорее вследствие недостаточного знания языка, чем дефицита знаний в целом.

 

8. Какие существуют способы подготовки учеников старших классов к поступлению в ВУЗы и выбору специализации?

Американская система школьного образования предусматривает два основных механизма подготовки учеников как частных, так и государственных школ к поступлению в ВУЗы и получению определенной специализации – это программа для учеников-отличников Honors and Advanced Placement (АР) System, дословно «Программа продвинутого размещения», а также курсы по выбору.

Honors/Advanced Placement System: В рамках данных программ как частные, так и государственные школы предлагают заинтересованным ученикам старших классов более углубленное изучение всех основных предметов (Honors), а по некоторым дисциплинам возможно даже изучение профилирующих предметов по программе университета (Advanced Placement). Вышеуказанные программы рассчитаны на учеников, нацеленных на поступление в ведущие университеты. Учащиеся могут выбрать как все курсы по программе Honors, так и те, которые они будут изучать в колледже, например, выбрать продвинутый курс по естественным наукам или математике и обычный курс по английскому языку или истории. Ученики, выбравшие продвинутое изучение определенных дисциплин, могут сдать по ним экзамены и получить баллы, которые будут впоследствии зачтены ВУЗом.

Многие ведущие частные школы предлагают только программы AP, поскольку учебный план по всем предметам в этих школах приравнивается к уровню Honors и засчитывается как таковой при поступлении в ВУЗы. Преимущество обучения в привилегированных частных школах и заключается в том, что уровень преподавания и глубина получаемых знаний не сравнима даже с частными школами более низкого ранга и большинством государственных школ.

Курсы по выбору: Как в частных, так и в государственных школах учебная программа построена таким образом, чтобы ученики могли выбирать от 1 до 3 курсов (в зависимости от школы) в семестре. Курсы по выбору предлагаются по самым разным дисциплинам: естественным наукам, математике, техническим дисциплинам, гуманитарным наукам, искусству, языку, спорту и т.д. Учащиеся могут выбрать несколько курсов сразу, чтобы понять, что им действительно нравится, но уже к 11 классу они определяются и выбирают предметы соответственно своим целям.

Кроме того, поскольку социальные, естественные науки и иностранный язык в обязательном порядке изучаются всего три года, ученики могут взять дополнительные часы по этим предметам. Такая система позволяет школьникам выбирать до 3 годовых курсов в конкретной области знаний, при условии, что они выполняют основные требования. К примеру, учащийся, который хочет изучать биологию, выбирает годовой курс по молекулярной биологии в своем выпускном классе, тогда как ученик, которого интересует история, выберет историю средних веков.

Как правило, консультанты по поступлению помогают учащимся составить их персональный учебный план так, чтобы максимально повысить их шансы быть зачисленными в выбранный ВУЗ и наиболее эффективно использовать полученные знания.

Таким образом, к моменту поступления в ВУЗ и выбору специализации учащиеся уже имеют в своем портфеле определенное число прослушанных курсов, которое показывает их заинтересованность в изучении выбранной дисциплины и служит подготовкой к более углубленному освоению этой области в колледже.

Преимущество ведущих частных школ заключается в том, что они, в отличие от государственных, предлагают гораздо более серьезный набор курсов по выбору по всем дисциплинам. Разница между элитной частной школой, частной школой более низкого уровня и государственной школой существенна, т.к. речь идет о выборе 8-10 или 2-3 курсов. Помимо этого, консультанты по поступлению в ведущих частных школах уделяют максимум внимания индивидуальным потребностям ученика, помогая каждому выстроить наиболее эффективный для него учебный план Наши консультанты помогают ученикам подобрать частные школы, предлагающие наиболее оптимальный для них набор курсов по интересующим их направлениям..

 

9. Как строится школьный учебный год?

В большинстве частных школ учебный год разделен на три семестра так же, как в колледжах, а в некоторых он делится на четыре четверти, как в государственных школах. Чаще всего учеба в частных школах начинается или в последнюю неделю августа, или в первую неделю сентября. Конец академического года приходится на промежуток от последней недели мая до третьей недели июня (в местах с суровым климатом школы вынуждены закрываться в течение года из-за погодных условий, и пропущенные дни восполняются за счет продления учебы летом). Летние каникулы обычно длятся 8 недель. Также есть зимние каникулы во время рождественских и новогодних праздников и весенние каникулы в марте или апреле. Точные даты и длительность каникул могут меняться в зависимости от школы. Также все школы не работают в дни, когда отмечаются государственные праздники Америки. Приходские школы кроме этого закрываются и во время религиозных праздников.

 

10. Какие экзамены сдают школьники и когда?

В США нет единой системы экзаменов для частных школ. Как правило, в каждой школе устанавливается собственная политика в отношении экзаменов. Отличия могут быть очень большими от принципа «никаких экзаменов вообще» до полной свободы каждого учителя назначать экзамены по своему усмотрению. В большинстве частных школ есть и экзамены/защиты проектов в конце каждого семестра, и обобщающий экзамен/проект/реферат в конце года. В любом случае, значение, которое эти экзамены имеют при выставлении итоговой оценки, определяется каждым учителем, и может сильно меняться (от 10% до 70% от финальной оценки). Частные школы всегда открыто рассказывают о своей системе экзаменов, так что каждый школьник при поступлении может заранее понять, подходит ли эта система для него.

Для поступления в высшие учебные заведения необходимо сдать SAT («академический оценочный тест»), это можно сделать как в 9-ом классе, так и в начале 12-ого. Как бы то ни было, подготовка к этим экзаменам не входит в учебную программу ни в одной школе.

 

11. Пятидневная или шестидневная учебная неделя? Сколько уроков в день и сколько они длятся?

В большинстве частных школ принят пятидневный график учебы, но есть некоторые, в которых по субботам также проходят занятия. Структура расписания может быть очень разной. Некоторые школы предоставляют учащимся большую свободу выбора и возможность составлять собственное расписание, а другие, напротив, требуют от школьников соблюдения очень жесткого графика. Обычно старшеклассники (11-й и 12-й классы) имеют более гибкое расписание, больше свободного времени и возможности посещать факультативные занятия. Все школы стараются сохранять баланс в расписании, так что обычно день состоит из двух-трех обязательных курсов и от одного до трех предметов по выбору. В результате большинство учащихся посещают 5-6 уроков в день. Бывают более свободные дни, но не меньше двух уроков.

Чаще всего урок длится 50 минут, но в некоторых школах бывают сдвоенные уроки продолжительностью от 75 минут до 2 часов. В большинстве школ лабораторные занятия также идут дольше обычного урока – от 75 минут до 3 часов, в зависимости от дисциплины.

В некоторых школах для учеников девятых и десятых классов является обязательным посещение специальных учебных залов с наблюдателем один-два раза в день, чтобы они гарантированно выполняли домашние задания. Другие школы просто оставляют свободное время, чтобы учащиеся могли самостоятельно выполнить задания или проконсультироваться с учителями по возникшим вопросам.

 

12. Какие форматы обучения существуют в школах: лекции, семинары, лабораторные работы?

Методики преподавания в каждой школе очень сильно зависят от общего стиля обучения. В традиционных школах это в основном лекции и семинары, а более прогрессивных активно используются и различные другие форматы. Например, это могут быть дебаты, практические занятия, уроки с использованием ноутбуков и видео, работа над проектами и постановка экспериментов, моделирование ситуаций, презентации и так далее. Во многих школах обязательна волонтерская деятельность, при этом количество требуемых часов и характер работы меняются от школы к школе.

 

13. Сколько иностранных учеников принимают в частные школы США? Из каких они стран?

Число иностранных школьников зависит от школы и варьируется от 3% до 25%. Большинство из них приезжает из Азии, в основном – из Китая и Южной Кореи, следующие по количеству – ученики из Южной Америки. Для наиболее комфортной адаптации рекомендуется поступать в те школы, у которых есть большой опыт работы с иностранными учениками и в которых таковых по крайней мере 10%.

 

14. Что школьники обычно делают после занятий и на выходных?

В большинстве частных школ ученики после уроков и на выходных, если не делают домашнее задание и не готовятся к экзаменам, посвящают большую часть свободного времени дополнительным внеклассным занятиям, которые им предлагает школа. Для преуспевающих учеников, планирующих в дальнейшем поступать в престижные университеты, это еще один способ заниматься чем-то, что нравится, и выделяться среди сверстников. Это могут быть как спортивные секции, танцы, занятия искусством или музыкой и театральные студии, так и выпуск газеты, дебаты, моделирование работы ООН или судов, и различные другие дополнительные занятия.

Важно отметить, что спорт является неотъемлемой частью жизни для учеников частных школ. В большинстве из них каждый обязательно должен заниматься хотя бы одним видом спорта, так как это одновременно учит здоровой конкуренции и командной работе. Таким образом, тренировки и спортивные состязания также занимают у школьников достаточно много времени, свободного от учебы и общения.

На выходных у учеников обычно есть время отдохнуть, пообщаться с друзьями, отправиться за покупками самостоятельно или со школьным сопровождающим (в зависимости от уровня контроля), или посетить какие-либо из многочисленных развлекательных мероприятий, организуемых школой: кинопоказы, пикники, дискотеки, соревнования и турниры, театральные постановки, концерты, экскурсии и т.д.

В зависимости от школы может меняться список обязательных мероприятий. Например, религиозные школы могут требовать от своих учеников посещения утренней службы в субботу или воскресенье. В большинстве школ принято, что ученики встречаются с учителем и небольшой группой сверстников на обеде или ужине от одного раза в две недели до двух раз в неделю. В отдельных школах могут встречаться и другие виды обязательной деятельности.

Предлагая учащимся различные обязательные и рекомендуемые мероприятия, каждая частная школа стремится сформировать тесное сообщество вовлеченных молодых людей, которые чувствуют свою причастность к школе и у которых всегда есть, куда пойти, чем заняться и с кем поговорить.

 

15. Как строится день учащихся в школах-интернатах? Как организованы проживание, питание, покупка личных вещей?

Школьники обычно живут в комнатах по двое. В редких случаях есть возможность получить одноместную. Размеры и обустройство комнат очень разнятся в зависимости от школы. Обычно в них есть кровати, столы и шкафы. Ванные комнаты располагаются на этаже (при этом количество людей на этаже и количество уборных колеблется в зависимости от школы). На каждом этаже есть как минимум один куратор – преподаватель, который присматривает за порядком в комнатах вечером и ночью, и комната/квартира которого расположена здесь же.

Учащиеся едят в столовой, которая открыта в часы, предназначенные для завтрака, обеда и ужина. В остальное время в некоторых школах столовые закрыты, тогда как в других у школьников есть возможность купить там легкий перекус, фрукты, кофе, чай и так далее. В некоторых школах можно иметь в своей комнате небольшой холодильник, в других же есть только общий холодильник в зоне отдыха и зоны коллективного пользования в кампусе. За собственные деньги школьники могут заказывать доставку еды в комнату из ближайших ресторанов по вечерам или в выходные.

Во многих школах предусмотрены организованные походы за покупками раз в неделю или в две недели вместе с преподавателем, который отвозит учащихся до торговых центров. Школы, расположенные недалеко от центра города, предоставляют ученикам самостоятельно ходить за покупками в свободное время. Многие школьники совершают большую часть покупок в Интернете или просто заказывают товары с доставкой в кампус.

 

16. Как организовано наблюдение за учащимися школ-интернатов?

У каждой школы-интерната есть собственная политика контроля за учащимися, встречаются как очень строгие в этом отношении школы, так и более лояльные и предоставляющие молодым людям больше свободы. Тем не менее, есть некоторые основные особенности системы контроля, встречающиеся в большинстве интернатов:

  • Регулярные встречи с назначенным куратором, чтобы удостовериться, что школьник работает над заданиями.
  • Регулярные встречи небольшой группы учащихся с куратором для обсуждения текущих школьных дел. Частота и построение таких встреч варьируется в зависимости от школы.
  • Учащиеся должны просить разрешения и отмечаться, покидая студенческий городок. В школах, где также есть дети на дневном обучении, воспитанники интерната могут пойти к ним в гости и остаться на ночь с разрешения принимающей семьи.
  • По вечерам и в ночное время за школьниками присматривают кураторы (преподаватели, живущие в студенческом городке и ответственные каждый за определенные комнаты и учащихся).
  • Во всех интернатах подразумевается, что некоторый процент учителей живет в кампусе вместе со школьниками, чтобы наблюдать за ними по вечерам и в выходные. В некоторых школах до 85% преподавателей живут в студенческом городке со своими семьями, обеспечивая тем самым более безопасную и домашнюю атмосферу.
  • Употребление алкоголя и наркотических веществ, а также социально неприемлемое и агрессивное поведение строго запрещены в школах-интернатах. Школьники, замеченные за непозволительными занятиями, ставятся на испытательный срок и, как правило, исключаются при повторном нарушении правил.

Обычно в интернатах, где на одного преподавателя приходится 5-8 учеников, и большое количество учителей живет в кампусе, уровень контроля значительно выше, чем в школах, где соотношение преподаватель/ученики колеблется от 1/10 до 1/12 и меньшее число учителей живут на территории студенческого городка.
Наши консультанты помогут вам подобрать школу-интернат с уровнем контроля, соответствующим ожиданиям и требованиям именно вашей семьи.

 

17. С какими проблемами, связанными с адаптацией, сталкиваются иностранные учащиеся, включая языковой барьер, культурные особенности и разницу систем образования?

Самая большая сложность, с которой сталкиваются иностранные школьники при адаптации в интернатах США, это языковой барьер. Недостаточные познания в английском могут вызвать проблемы как в общении со сверстниками, так и в освоении учебного материала. Даже учащиеся, которые достаточно свободно говорят по-английски, должны быть готовы к тому, что понадобится несколько месяцев, чтобы привыкнуть, выучить сленг, используемый американскими сверстниками, и начать полноценно общаться. Так как многие дисциплины в частных школах преподаются на очень высоком уровне и требуют хорошего владения языком даже по меркам носителей, русским школьникам потребуется некоторое время, чтобы подтянуть свои знания английского до необходимого уровня. Обычно учителя понимают, что поначалу язык может быть серьезным барьером и всегда готовы помочь ученикам и дать им некоторые поблажки в выполнении заданий. Однако нужно понимать, что в большинстве частных школ нет специальных курсов по изучению английского как иностранного языка, и также нет возможности перестроить расписание или систему оценок с учетом недостаточного уровня английского. Поэтому школьники, рассчитывающие учиться в престижной частной школе, должны владеть английским на достаточно высоком уровне.

Что касается адаптации в учебе, поначалу весьма трудными будут курсы, которые предполагают групповую работу и устные презентации. Эти предметы требуют от школьников проявления талантов в организаторской деятельности и ведении переговоров, командной работы и навыков публичных выступлений. В целом, американская система обучения, особенно в лучших частных школах, предполагает практические методы освоения материала, а не механическое заучивание. Школьники должны развивать критическое мышление, по-своему решать предлагаемые задачи, учиться высказывать собственную точку зрения, постоянно участвовать в дискуссиях со сверстниками и учителями. Такая модель обучения весьма уникальна и может поначалу оказаться стрессом для российских школьников, большинство из которых привыкли учиться, в основном, слушая преподавателей и выполняя индивидуальные задания.

Ученики из России также могут заметить, что их американские сверстники в большой степени проявляют свои индивидуализм и амбициозность. Хотя они и занимаются командными видами спорта и работают в группах над проектами, и большое значение для них имеет успех команды, но всё же главной особенностью менталитета американских школьников остается принцип «каждый живет для себя». Это особенно применимо к учащимся в частных школах с серьезным отбором, которые конкурируют друг с другом за небольшое количество мест в лучших университетах и колледжах. В результате многие школьники в Америке воспитывают в себе очень высокую трудовую дисциплинированность, что подчеркивает их желание быть лучшими.